ДЗЮДО В МОСКВЕ, ТУРНИР ПОСВЯЩЁННЫЙ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ РОССИИ

Подводная лодка относится к особому классу боевых кораблей, обладающих способностью плавать под водой, маневрируя по курсу и глубине.

Как физический объект, она подчиняется закону Архимеда: на тело, погруженное в жидкость, действует сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости. Этой "подъемной силой" можно управлять с помощью изменения веса лодки. Для погружения субмарины забортная вода принимается в ее балластные цистерны. Чтобы лодка всплыла - их осушают, продувая сжатым воздухом. Поэтому у подводного корабля различают два водоизмещения - надводное (нормальное) и подводное. Лодка на значительной глубине испытывает огромное давление. Ее корпус, включающий обитаемые помещения и основные механизмы, имеет цилиндрическую форму и изготавливается из толстой высококачественной стали или титанового сплава с ребрами жесткости. Его называют прочным корпусом. Для улучшения мореходных качеств лодки сверху на прочный "надет" легкий корпус. В промежутке между ними обычно находятся балластные цистерны и емкости с топливом. Такая лодка называется двухкорпусной. Если легкий корпус не полностью окружает прочный - она относится к полуторакорпусным кораблям. Существуют и однокорпусные лодки. Для повышения живучести субмарины ее прочный корпус разделен поперечными водонепроницаемыми переборками на несколько автономных отсеков (от трех до десяти). Лодка находится под водой во взвешенном состоянии. Ее перемещение вверх и вниз управляется горизонтальными носовыми и кормовыми рулями. Когда передняя кромка пера руля выше задней, набегающий поток воды создает подъемную силу. Если наоборот, встречный поток давит на рабочую плоскость пера сверху вниз. Неподвижная лодка неуправляема и либо должна всплыть, либо набрав дополнительный балласт, лечь на грунт. Движение субмарины вперед или назад, как у любого корабля, зависит от того , в какую сторону вращается винт. Поворот влево - вправо осуществляется изменением положения вертикального руля в корме. Подлодки делятся на дизель-электрические и атомные. Недостаток первых - ограниченное время пребывания под водой. Основной их двигатель - дизель, работающий на соляре, нуждается в постоянном притоке кислорода. Поэтому он обычно используется лишь для надводного хода. Под водой лодка движется на электромоторах, питаемых аккумуляторными батареями. Емкость батарей невелика, и лодке периодически приходится всплывать для их подзарядки дизель-генератором. Со времен Второй мировой войны существует устройство для работы дизеля под водой на небольшой глубине - шноркель. Попросту говоря, это труба, выдвигаемая на поверхность для забора воздуха. Клапан предотвращает попадание воды в систему. Незакрытый шноркель стал причиной гибели не одной субмарины. Атомный реактор без пополнения запасов урана может годами непрерывно давать энергию. Вода, превращенная его теплом в пар, вращает паровую турбину. Та, в свою очередь, движет лодку и посредством турбогенератора вырабатывает электрический ток. Используя громадные энергетические ресурсы ядерной энергетики, из забортной воды легко получить воздух, всегда столь дефицитный на подлодках. Управление субмариной сосредоточено в центральном посту, находящемся в средней части корпуса под боевой рубкой. Сквозь нее или рядом проходят выдвижные устройства. Важнейшим из них является перископ, позволяющий из-под воды наблюдать обстановку на море. Когда он поднят, то головка с объективом выступает над водой. Через систему линз и призм изображение передается внутрь лодки. Перископная глубина не превышает нескольких метров. Корабль, находящийся глубже, может ориентироваться только с помощью гидроакустических средств. Форма корпуса лодок до второй половины ХХ века больше подходила для плавания на поверхности, поскольку погружались они сравнительно ненадолго. Современные субмарины, наоборот, приспособлены в первую очередь к подводной гидродинамике. Их родная стихия - мир безмолвия.

3-й турнир по дзюдо посвящённый Подводному Флоту России по традиции в очередной раз был организован в школе дзюдо Романа Карасева. Инициатором и бессменным директором турнира стал капитан второго ранга в отставке, начальник химической службы атомной подводной лодки-автомат Северного Флота Сурпин Александр Ефимович. Как и всегда в ряду почётных гостей были прославленные офицеры подводники, гордость Отечественного подводного флота, капитан 1 ранга в отставке Федюнин Анатолий Егорович, участник ликвидации аварии на атомной подводной лодке "К-19", награждённый медалью "За Отвагу"; полковник медицинской службы Кулаков Александр Георгиевич, врач ракетной подводной лодки стратегического назначения, заслуженный врач России, руководитель медицинского центра Российской делегации на Олимпийских Играх в Ванкувере 2010; Капитан 1 ранга в отставке Бориков Олег Владимирович, командир ракетной боевой части ракетного-подводного крейсера стратегического назначения; Капитан 1 ранга в отставке, Донченко Вадим Андреевич, начальник химической службы атомной подводной лодки с жидко-металическим теплоносителем.

После торжественного открытия соревнований с выносом флагов Военно-Мосрского Флота России и СССР, начались соревнования в которых приняли участие юные дзюдоисты 1994-2003 годов рождения. После упорных и красивых поединков победители и призёры соревнований получили свои засдуженные награды из рук прославленных подводников.

Участников соревнований в год 65-ти летия победы моряки подводники напутствовали словами: "Незабывайте славную историю отечественного военно-морского флота, который внёс неоценимый вклад в дело победы нашей страны над фашисткими оккупантами".

В своём выступлении капитан 1 ранга Анатолий Федюнин, призвал молодое поколение быть достойными героических традиций своих дедов и прадедов.

Итоги соревнований:

до 40 кг.

1 место - Михальчук Максим

2 место - Вишняков Алексей

до 23 кг.

1 место - Семёнов Денис

2 место - Григорьев Павел

3 место - Бутушин Александр

3 место - Кушнирук Марк

+50 кг.

1 место - Фаткуллин Руслан

2 место - Терешко Елена

3 место - Зиновьев Данила

до 38 кг.

1 место - Головко Алексей

2 место - Гончаров Иван

3 место - Зубков Виталий

Фоторепортаж с соревнований смотрите здесь.

ПечатьE-mail

Школа комплексного развития
"РОКА ДЗЮДО"

Россия, Москва, Северо-Восточный административный округ:
метро Бибирево, Алтуфьево, Алтуфьевское шоссе дом 70 стр. 1
(ТЦ "Маркос Молл"), 4 этаж (по указателю - общество изучения боевых искусств Планета дзюдо).

Болгария, Пазарджикская область, село Мененкьово:
ул. Десета 15

Израиль, город Хайфа, район Адар:
ул. Бейтар 8 (здание Матнас Адар)

Для связи с основателем школы Романом Карасевым вы можете воспользоваться контактами:

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефоны:
+7 (926) 235-46-79 (Viber, WhatsApp) Россия и весь мир
+359 (89) 778-58-48 (только в Болгарии);
+972 (52) 577-98-55 (только в Израиле);
SKYPE: rokaclub
www.rokaclub.ru
www.rokajudo.org